Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

167026, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 28/1
8 (8212) 62-57-44

Психолого-педагогическое сопровождение

Внимание!

Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас О создании информационных ресурсов по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних:

№ п/п

Наименование ресурса

Место размещения, ссылка

Примечание

1

Специализированная страница «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних»

Интернет-сайт ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

(http://fcprc.ru/)

Инструкции пользования Площадкой http://fcprc.ru/community/uploads/instruction.pdf

2

Функция «Электронная консультация» по актуальным аспектам профилактики девиантного поведения детей и подростков

Официальный сайт ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (http://www.centerpprk.ru/), информационный портал «Открытое образование Республики Коми» (https://komiedu.ru/)

Функция будет активна с

1 сентября 2018 года

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

312313При УДО АМО ГО «Сыктывкар» создана психолого-медико-педагогическая комиссия.

Работа ТПМПК г. Сыктывкара осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».     Основные задачи и функции деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определены Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 (подробнее)

Территориальная ПМПК создана Управлением дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», осуществляющим управление в сфере дошкольного образования, и осуществляет свою деятельность в пределах МО ГО «Сыктывкар».

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г.Сыктывкара». Деятельность ТПМПК осуществляется на постоянной основе.

Основные направления деятельности территориальной ПМПК г.Сыктывкара

 Основная цель деятельности ТПМПК:

своевременное выявление детей дошкольного возраста с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 7 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Документы, необходимые для прохождения ТПМПК с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка 

Оригиналы:

  1. паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  2. заявление о проведении обследования ребенка  (скачать, DOC, 20 Кб)
  3. согласие на обработку персональных данных (скачать, DOC, 16 Кб)
  4. свидетельство о рождении ребенка;
  5. направление медицинской организации, дошкольной образовательной организации, или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии); (скачать, DOC, 12 Кб)
  6. подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства; (скачать, DOC, 15 Кб)
  7. медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства;
  8. психолого-педагогическая характеристика на воспитанника, выданная дошкольной образовательной организацией (для детей, посещающих ДОО); (скачать, DOC, 16 Кб)
  9. заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников в дошкольной образовательной организации (для воспитанников дошкольной образовательных организаций) (при наличии);
  10. рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Копии:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), выданная бюро МСЭ.

Место нахождения и график работы ТПМПК г.Сыктывкара

Территориальная ПМПК располагается по адресу: 

  • Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 6. (проезд автобусом № 44, остановка «Бассейн Орбита»), располагается в здании МАДОУ «Детский сад №1» г.Сыктывкара  
  • Телефон для справок: 8-(8212) 222-344; E-mail: otdel@cppims11.ru

Более подробную информацию о Графике работы ТПМПК, проведении обследований, приеме документов можно найти на сайте cppimsrk.ru

1СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАДОУ

Целью работы является содействие такому построению образовательного процесса, при котором воспитание строится на основе актуальных и потенциальных возможностей его субъектов, содействие функционированию образовательного учреждения в режиме развития.

Для реализации данной цели  поставлены следующие задачи:

2 

С целью решения задач были выбраны следующие направления деятельности:

1. Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений через реализацию программ:

1.1. Программа адаптации воспитанников в образовательном процессе (для детей раннего возраста)

1.2. Профилактика кризисного состояния (для детей раннего и дошкольного возраста)

1.3. Формирование коммуникативной компетентности (для педагогов, родителей, воспитанников)

1.4. Готовность детей к обучению в школе

32. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения, а также по запросу Администрации ДОО.

3.Система консультативно-просветительской работы:

3.1. с педагогами

3.2. с родителями (законными представителями)

4. Система коррекционной и развивающей работы с воспитанниками:

4.1. Дети с ЗПР

4.2. Одаренные дети

4.3. Дети с ОВЗ

5. Система использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (создание ММП, фильмов; использование интерактивной доски)

 

Педагог-психолог систематически привлекается к участию в экспертизе педагогической деятельности и педагогического процесса в группах, что позволяет отслеживать условия в МАДОУ для поддержания психического здоровья воспитанников и вовремя корректировать эти условия.

В каждой группе есть информационный уголок педагога-психолога, где собран материал теоретического и практического характера для родителей и педагогов.