Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

167026, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 28/1
8 (8212) 62-57-44

Психолого-педагогическое сопровождение

Внимание!

Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас О создании информационных ресурсов по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних:

№ п/п

Наименование ресурса

Место размещения, ссылка

Примечание

1

Специализированная страница «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних»

Интернет-сайт ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

(http://fcprc.ru/)

Инструкции пользования Площадкой http://fcprc.ru/community/uploads/instruction.pdf

2

Функция «Электронная консультация» по актуальным аспектам профилактики девиантного поведения детей и подростков

Официальный сайт ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (http://www.centerpprk.ru/), информационный портал «Открытое образование Республики Коми» (https://komiedu.ru/)

Функция будет активна с

1 сентября 2018 года

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

312313При УДО АМО ГО «Сыктывкар» создана психолого-медико-педагогическая комиссия.

Работа ТПМПК г. Сыктывкара осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».     Основные задачи и функции деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определены Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 (подробнее)

Территориальная ПМПК создана Управлением дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», осуществляющим управление в сфере дошкольного образования, и осуществляет свою деятельность в пределах МО ГО «Сыктывкар».

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г.Сыктывкара». Деятельность ТПМПК осуществляется на постоянной основе.

Основные направления деятельности территориальной ПМПК г.Сыктывкара

 Основная цель деятельности ТПМПК:

своевременное выявление детей дошкольного возраста с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 7 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Документы, необходимые для прохождения ТПМПК с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка 

Оригиналы:

  1. паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  2. заявление о проведении обследования ребенка  (скачать, DOC, 20 Кб)
  3. согласие на обработку персональных данных (скачать, DOC, 16 Кб)
  4. свидетельство о рождении ребенка;
  5. направление медицинской организации, дошкольной образовательной организации, или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии); (скачать, DOC, 12 Кб)
  6. подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства; (скачать, DOC, 15 Кб)
  7. медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства;
  8. психолого-педагогическая характеристика на воспитанника, выданная дошкольной образовательной организацией (для детей, посещающих ДОО); (скачать, DOC, 16 Кб)
  9. заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников в дошкольной образовательной организации (для воспитанников дошкольной образовательных организаций) (при наличии);
  10. рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Копии:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), выданная бюро МСЭ.

Место нахождения и график работы ТПМПК г.Сыктывкара

Территориальная ПМПК располагается по адресу: 

  • Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 6. (проезд автобусом № 44, остановка «Бассейн Орбита»), располагается в здании МАДОУ «Детский сад №1» г.Сыктывкара  
  • Телефон для справок: 8-(8212) 222-344; E-mail: otdel@cppims11.ru

 ГРАФИК РАБОТЫ ТПМПК

Обследование детей дошкольного возраста в  Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;  с целью оказания учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида проводится  Комиссией в течение всего учебного года 

ГРАФИК проведения обследований детей в ТПМПК и КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПРИЕМА специалистов 

1 

  • Запись на обследование ребенка в ТПМПК осуществляется на основанииписьменного обращения родителей (законных представителей) или специалистов образовательных или других учреждений с согласия родителей (законных представителей)
  • Обследование детей дошкольного возраста в ТПМПК производится попредварительной записи при подаче полного пакета документов родителями (законными представителями)
  • Прием пакета документов осуществляется в ТПМПК при личном обращенииродителей (законных представителей)
  • Обследование детей в Комиссии осуществляется бесплатно

Консультативный прием руководителя ТПМПК

Скосыревой Ирины Викторовны: вторник – с 14.00 - 16.00

  • Запись на консультативный прием к специалистам ТПМПК (учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу-психологу) осуществляется по телефону: 8- (8212)222-344

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ в ТПМПК 

2 

Ответственный специалист по приему документов в ТПМПК:

Пинежанинова Юлия Геннадьевна: р.т. 8- (8212) 222-344

СОСТАВ ТПМПК 

Состав ТПМПК г.Сыктывкара утвержден приказом Управления дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 16.08.2017 г. №1165 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Сыктывкара на 2017-2018 уч. год» (открыть, PDF, 1166 Кб)

Руководитель ТПМПК -  Скосырева Ирина Викторовна, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения МБУ ««Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г.Сыктывкара», учитель-логопед.

Заместитель руководителя ТПМПК- Горюнова Наталия Юрьевна, учитель-логопед, дефектолог отдела психолого-педагогического сопровождения МБУ ««Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г.Сыктывкара»

 

1СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАДОУ

Целью работы является содействие такому построению образовательного процесса, при котором воспитание строится на основе актуальных и потенциальных возможностей его субъектов, содействие функционированию образовательного учреждения в режиме развития.

Для реализации данной цели  поставлены следующие задачи:

2 

С целью решения задач были выбраны следующие направления деятельности:

1. Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений через реализацию программ:

1.1. Программа адаптации воспитанников в образовательном процессе (для детей раннего возраста)

1.2. Профилактика кризисного состояния (для детей раннего и дошкольного возраста)

1.3. Формирование коммуникативной компетентности (для педагогов, родителей, воспитанников)

1.4. Готовность детей к обучению в школе

32. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения, а также по запросу Администрации ДОО.

3.Система консультативно-просветительской работы:

3.1. с педагогами

3.2. с родителями (законными представителями)

4. Система коррекционной и развивающей работы с воспитанниками:

4.1. Дети с ЗПР

4.2. Одаренные дети

4.3. Дети с ОВЗ

5. Система использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (создание ММП, фильмов; использование интерактивной доски)

Перечень программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления коррекционной работы:

 

Цель программы

Общеобразовательные программы, педагогические методики и технологии с указанием выходных данных

Название программы

Автор

возраст

1

Коррекция и развитие познавательных процессов и школьно – значимых функций, необходимых для начала регулярного обучения

1.Программа развития интеллектуальных способностей дошкольников(6-7л).

2.Развития интеллектуальных способностей дошкольников(6-7л).

3.Приемы ТРИЗ-РТВ

Иващенко Н.П.

 

 

подготовительная к школе группа

2

Коррекция и развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников

1.Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

2. Давай познакомимся! Тренинговая программа развития и коррекции эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.

3. Социальное развитие, окружающий мир. Занятия с детьми 2-3 лет.

4. Коррекционно-развивающая программа развития познавательной и эмоциональной сферы детей 4-5 л

5. Психологические занятия с дошкольниками

6. Открой себя!Программа развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста.

Чернецкая Л.В.

 

 

Пазухина И.А.

 

 

Винникова Г.И.

 

Рохина Н.Г.

 


Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.

 Рылеева Е.В.

4-7 л

 

 

4-6 л

 

 

2-3 г

 

4-5 л

 


3-7 л


5-7 л

3

Коррекция психических состояний (страх, тревожность, депрессия) и профилактика психологических синдромов

1.Арт-терапия

2. Мама, прогони Бабу-Ягу! Коррекционная  программа по работе со страхами.

3. Коррекционная программа по работе с детьми с СДВГ.

 

Захаров А.И.

 

Рохина Н.Г.

 

 

 

 

5-7 л

4

Профилактика психологического здоровья детей

1.Уроки психологического здоровья. Программа занятий для детей 5-6 л.

2. Психогимнастика.

В.В.Ветрова.

 

Е.А.Алябьева

5-6 л

Повышение психологической компетенции, психологическое просвещение родителей воспитанников, педагогического коллектива

 

Название

Срок

Ответственные

Отслеживание воспитанников и семей, нуждающихся в психологической помощи и сопровождении

В течение года

Психолог

Оказание экстренной психологической помощи, психологическое консультирование педагогов, воспитанников, их родителей

По запросу

Психолог

Проведение родительских собраний, групповых консультаций, тренингов

По запросу

Психолог

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для педагогов

По запросу

Психолог

Подготовка информационных стендов, памяток и т.д.

В течение года

Психолог

Педагог-психолог систематически привлекается к участию в экспертизе педагогической деятельности и педагогического процесса в группах, что позволяет отслеживать условия в МАДОУ для поддержания психического здоровья воспитанников и вовремя корректировать эти условия.

В каждой группе есть информационный уголок педагога-психолога, где собран материал теоретического и практического характера для родителей и педагогов.