Психолого-педагогическое сопровождение
Внимание!
Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует Вас О создании информационных ресурсов по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних:
№ п/п |
Наименование ресурса |
Место размещения, ссылка |
Примечание |
1 |
Специализированная страница «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» |
Интернет-сайт ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» |
Инструкции пользования Площадкой http://fcprc.ru/community/uploads/instruction.pdf |
2 |
Функция «Электронная консультация» по актуальным аспектам профилактики девиантного поведения детей и подростков |
Официальный сайт ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (http://www.centerpprk.ru/), информационный портал «Открытое образование Республики Коми» (https://komiedu.ru/) |
Функция будет активна с 1 сентября 2018 года |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
При УДО АМО ГО «Сыктывкар» создана психолого-медико-педагогическая комиссия.
Работа ТПМПК г. Сыктывкара осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные задачи и функции деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определены Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 (подробнее)
Территориальная ПМПК создана Управлением дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», осуществляющим управление в сфере дошкольного образования, и осуществляет свою деятельность в пределах МО ГО «Сыктывкар».
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г.Сыктывкара». Деятельность ТПМПК осуществляется на постоянной основе.
Основные направления деятельности территориальной ПМПК г.Сыктывкара
Основная цель деятельности ТПМПК:
своевременное выявление детей дошкольного возраста с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 7 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Документы, необходимые для прохождения ТПМПК с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка
Оригиналы:
- паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
- заявление о проведении обследования ребенка (скачать, DOC, 20 Кб)
- согласие на обработку персональных данных (скачать, DOC, 16 Кб)
- свидетельство о рождении ребенка;
- направление медицинской организации, дошкольной образовательной организации, или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии); (скачать, DOC, 12 Кб)
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства; (скачать, DOC, 15 Кб)
- медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства;
- психолого-педагогическая характеристика на воспитанника, выданная дошкольной образовательной организацией (для детей, посещающих ДОО); (скачать, DOC, 16 Кб)
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников в дошкольной образовательной организации (для воспитанников дошкольной образовательных организаций) (при наличии);
- рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Копии:
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), выданная бюро МСЭ.
Место нахождения и график работы ТПМПК г.Сыктывкара
Территориальная ПМПК располагается по адресу:
- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 6. (проезд автобусом № 44, остановка «Бассейн Орбита»), располагается в здании МАДОУ «Детский сад №1» г.Сыктывкара
- Телефон для справок: 8-(8212) 222-344; E-mail: otdel@cppims11.ru
Более подробную информацию о Графике работы ТПМПК, проведении обследований, приеме документов можно найти на сайте cppimsrk.ru
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАДОУ
Целью работы является содействие такому построению образовательного процесса, при котором воспитание строится на основе актуальных и потенциальных возможностей его субъектов, содействие функционированию образовательного учреждения в режиме развития.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
С целью решения задач были выбраны следующие направления деятельности:
1. Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений через реализацию программ:
1.1. Программа адаптации воспитанников в образовательном процессе (для детей раннего возраста)
1.2. Профилактика кризисного состояния (для детей раннего и дошкольного возраста)
1.3. Формирование коммуникативной компетентности (для педагогов, родителей, воспитанников)
1.4. Готовность детей к обучению в школе
2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения, а также по запросу Администрации ДОО.
3.Система консультативно-просветительской работы:
3.1. с педагогами
3.2. с родителями (законными представителями)
4. Система коррекционной и развивающей работы с воспитанниками:
4.1. Дети с ЗПР
4.2. Одаренные дети
4.3. Дети с ОВЗ
5. Система использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (создание ММП, фильмов; использование интерактивной доски)
Педагог-психолог систематически привлекается к участию в экспертизе педагогической деятельности и педагогического процесса в группах, что позволяет отслеживать условия в МАДОУ для поддержания психического здоровья воспитанников и вовремя корректировать эти условия.
В каждой группе есть информационный уголок педагога-психолога, где собран материал теоретического и практического характера для родителей и педагогов.