Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

167026, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 28/1
8 (8212) 62-57-44

ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года наш детский сад работает по ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028).

Переход на федеральные образовательные программы – общий процесс, который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу, средние и старшие классы.

Министерство Просвещения поручило внедрить федеральные образовательные программы (ФОП), чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать образование одинакового качества, где бы они ни проживали.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ обучения и воспитания для детей НЕ ИЗМЕНЯТСЯ, так как ФОП разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Медиапрезентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»

Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Ответы на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видах детской деятельности

Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одарённости ребёнка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста)  

ubvrb768opu.jpg

mediaprezentatsiya_federalnaya_obrazovatelnaya_programma_do_2023_page-0002.jpg

mediaprezentatsiya_federalnaya_obrazovatelnaya_programma_do_2023_page-0003.jpg

mediaprezentatsiya_federalnaya_obrazovatelnaya_programma_do_2023_page-0005.jpg

mediaprezentatsiya_federalnaya_obrazovatelnaya_programma_do_2023_page-0006.jpg

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов  

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №89» г.Сыктывкара, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образователь- ной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Часть формируемая участниками образовательных отношений построена с учетом парциальных программ:

- «Детям о Республике Коми», авторы-составители: З.В. Остапова, М. В. Рудецкая, И. Н. Набиуллина, Т. И. Чудова.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре, традициям и языку коми народа, формирование первичных представлений о Республике Коми, воспитание любви к своей Родине.

- «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
Цель: формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — культуры питания.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом ОП ДО МАДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.