ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года наш детский сад работает по ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028).
Переход на федеральные образовательные программы – общий процесс, который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу, средние и старшие классы.
Министерство Просвещения поручило внедрить федеральные образовательные программы (ФОП), чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать образование одинакового качества, где бы они ни проживали.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ обучения и воспитания для детей НЕ ИЗМЕНЯТСЯ, так как ФОП разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Медиапрезентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №89» г.Сыктывкара, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образователь- ной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть формируемая участниками образовательных отношений построена с учетом парциальных программ:
- «Детям о Республике Коми», авторы-составители: З.В. Остапова, М. В. Рудецкая, И. Н. Набиуллина, Т. И. Чудова.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре, традициям и языку коми народа, формирование первичных представлений о Республике Коми, воспитание любви к своей Родине.
- «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
Цель: формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — культуры питания.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом ОП ДО МАДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.