Система психолого-педагогического сопровождения в ДОУ
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАДОУ
Целью работы является содействие такому построению образовательного процесса, при котором воспитание строится на основе актуальных и потенциальных возможностей его субъектов, содействие функционированию образовательного учреждения в режиме развития.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
С целью решения задач были выбраны следующие направления деятельности:
1. Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений через реализацию программ:
1.1. Программа адаптации воспитанников в образовательном процессе (для детей раннего возраста)
1.2. Профилактика кризисного состояния (для детей раннего и дошкольного возраста)
1.3. Формирование коммуникативной компетентности (для педагогов, родителей, воспитанников)
1.4. Готовность детей к обучению в школе
2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения, а также по запросу Администрации ДОО.
3.Система консультативно-просветительской работы:
3.1. с педагогами
3.2. с родителями (законными представителями)
4. Система коррекционной и развивающей работы с воспитанниками:
4.1. Дети с ЗПР
4.2. Одаренные дети
4.3. Дети с ОВЗ
5. Система использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (создание ММП, фильмов; использование интерактивной доски)
Педагог-психолог систематически привлекается к участию в экспертизе педагогической деятельности и педагогического процесса в группах, что позволяет отслеживать условия в МАДОУ для поддержания психического здоровья воспитанников и вовремя корректировать эти условия.
В каждой группе есть информационный уголок педагога-психолога, где собран материал теоретического и практического характера для родителей и педагогов.