Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

167026, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 28/1
8 (8212) 62-57-44

Адаптация. В помощь родителям

Режим дня:

1.7.00-8.00   Прием, осмотр, измерение температуры, игры, утренняя гимнастика в группе

2.8.00-8.30   Подготовка к завтраку, завтрак.

3.8.30-8.45   Игры, подготовка к НОД

4.8.45-8.55   НОД по подгруппам
   9.00-9.10  

5.9.10-11.30   Подготовка к прогулке, дневная прогулка

6.11.30-12.00  Подготовка к обеду, обед

7.12.00-15.00  Подготовка к дневному сну, сон

8.15.00-15.15   Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

9.15.15-15.30  Подготовка к полднику, полдник

10.15.30-15.45  НОД по подгруппам
     15.55-16.10

11.16.10-16.30    Игры

12.16.30-17.50  Подготовка к прогулке, прогулка

13.17.50-18.30  Подготовка к ужину,ужин

14.18.30-19.00  Прогулка, игры, уход детей домой

Сон дневной – 3 часа

Прогулка  -  4 часа 10 минут

коро   

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 89»

kartinki-semya-55 

Рекомендации для родителей
по подготовке ребенка к посещению детского сада.

 Советы родителям

1.Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома.

В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой.

2.В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

3.В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

Можно позволить поспать дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго.

4.Не отучайте ребенка в период адаптации от вредных привычек (соски), чтобы не перегружать нервную систему ребенка.

5.Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная обстановка. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова.

6.Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегруза нервной системы. Обнимите ребенка, помогите успокоиться и переключите его на другую деятельность.

7.Дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого  возраста могут нуждаться в игрушке-заместителе мамы.

8.Призовите на помощь сказку или игру.  Вы можете сами придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями.

9.Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойна мама - спокоен малыш.

10.Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную  настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду-раздевании.

11.Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель (или родственник) с которым ему проще расстаться.

12.Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда. (после прогулки, или обеда).

13.Придумайте свой ритуал прощания.

 

Советы МАМЕ

1.Будьте уверенной в том, что посещение детского сада действительно нужно в семье.

Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения детского сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И ребенок, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

2.Поверьте, что ребенок на самом деле вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с Вами! Плач-это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье».

3.Найдите для себя занятие во время пребывания вашего ребенка в саду, это поможет вам отвлечься, перенести ваши эмоциональные проявления в другом русле.

Подготовила:
Педагог-психолог Мокляк Ида Геннадьевна
МАДОУ «ЦРР-детский сад № 89»

summer_s